Застройщики просчитались

Несмотря на то, что на рынке коммерческой недвижимости сегмент торговых площадей является одним из самых активно развивающихся, ритейлеры не могут арендовать или купить площади в новых объектах. Проблема, с которой столкнулись торговые сети – несоответствие помещений требованиям ритейлеров. Застройщики при проектировании новых объектов не учитывают даже основные критерии, предъявляемые ритейлерами к торговым площадям, такие как площадь помещения, его планировка, высота потолков, шаг колонн и т.д. Результат – ритейлеры вынуждены приспосабливаться к реалиям рынка, нести дополнительные расходы на перепланировки и переоборудование помещений. Другие, более крупные, пошли по пути самостоятельного строительства объектов для своих магазинов, поскольку предложения, удовлетворяющего требованиям, на рынке просто нет.


Collapse )
В качестве экспертов: вице-президент торговой сети «Кировский» Лев Ковпак, эксперт РГ "Капитал", коммерческий директор Уральского филиала Х5 Retail Group Максим Гольдберг,  генеральный директор НП «Атомстройкомплекс» Валерий Ананьев.

8 российских ошибок при создании СТМ

Аналитики INFOLine выделили 8 основных ошибок российских ретейлеров при разработке собственных торговых марок:

1. Неверные KPI (ключевые показатели эффективности); 
2. Недостаточно эффективный контроль качества;
3. Избыточное количество SKU как результат экстенсивного наращивания объема СТМ;
4. Дисбаланс предложения брендированной продукции и СТМ;
5. Незначительная разница в цене СТМ и известного бренда при стратегии конкуренции "первая цена";
6. Давление на поставщика, неготовность предоставлять ему какие-либо гарантии;
7. Отсутствие обратной связи с потребителем;
8. Неэффективная организация поставок, out-of-stock.

По данным INFOLine, в странах с развитой экономикой и современной торговлей доля СТМ в обороте сетей FMCG превышает 20% - в России данный показатель ниже 3%.
Для многих отечественных розничных сетей и производителей выгоды от работы с собственными торговыми марками пока далеко не всегда очевидны. Тем не менее, генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков уверен, что «в ближайшие годы неминуемо доля СТМ в России будет стремиться к среднеевропейскому показателю».  

Подробнее читать в материале  INFOLine http://www.infoline.spb.ru/news/index.php?news=68935