bestia_89 (bestia_89) wrote in dela_retail,
bestia_89
bestia_89
dela_retail

Watcom о современном поведении потребителей

Управляющий партнер Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач для ShopAndMall.Ru: Потребитель определяется с покупкой и брендом еще до похода в магазин

Портал ShopAndMall.Ru побеседовал с Дмитрией Неткачем о современном покупателе розничных сетей.

ShopAndMall.Ru: Чем отличается с точки зрения shop marketing покупатель вчерашний от покупателя сегодняшнего?

Дмитрий Неткач: Сегодняшний покупатель более осведомлен о продукте, который он хочет купить, чем вчерашний – именно потому, что у него есть возможность получить всю информацию о продукте и условиях его покупки задолго до того, как он отправится в магазин. Он требует не просто сообщения, а диалога.

В маркетинге существует такое понятие, как «Path to Purchase» – путь к покупке. Сегодня этот путь претерпел существенные изменения: от Первого момента истины покупатель перешел к Нулевому.

FMOT – First Moment Of Truth – первый момент истины – понятие, введенное P&G и обозначающее момент принятия решения о покупке, происходящий непосредственно перед полкой в магазине.

ZMOT – Zero Moment Of Truth – нулевой момент истины – понятие, введенное Google и обозначающее момент принятия решения еще до похода в магазин, за счет получения полной информации о продукте с помощью интернета или мобильного телефона через поисковые машины и социальные сети.

ShopAndMall.Ru: Как заинтересовать покупателя брендом еще до похода в магазин? Реклама?

Дмитрий Неткач: Прямая реклама работает только на первых этапах пути к покупке и выполняет роль стимула для получения дальнейших знаний о продукте.

Заинтересованность потребителя растет по мере его движения по пути к покупке и превращения в покупателя. На каждом отрезке пути к покупке существуют разнообразные формы и методы того, как заинтересовать потребителя. Они многообразны и выбираются в зависимости от типа продукта, отрасли и т.д.

ShopAndMall.Ru: Что включает в себя понятие «комфортная среда» для покупателя?

Дмитрий Неткач: Розничная среда включает в себя огромное количество различных элементов – от концепции магазина до мельчайших элементов используемого оборудования. Комфортность среды определяется степенью удобств, созданных для посетителей в данной среде, позволяющих максимально сократить время на ориентирование и максимально увеличить время на приятный шоппинг.

На всем пути к покупке – от режима потребления до расчета на кассе – человек играет разные роли и делает это по-разному, исходя из различных мотиваций и ситуаций. И находясь в режиме потребления, человек использует совершенно иную модель поведения, нежели находясь в режиме покупки. Поэтому потребитель и покупатель не одно и то же.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments